Особенности экранных заставок

altОдной из самых востребованных и популярных среди пользователей функций программного обеспечения является настройка интерфейса. Средства современных операционных систем позволяют владельцам компьютерных устройств делать конфигурации внешнего вида программ по своему усмотрению. Так рабочий стол может украшать любые обои, тема, фоновый рисунок, значки и звуки – все это регулируется самим пользователем. При этом не нужно иметь определенных знаний, все эти процедуры производятся за несколько секунд.

В то же время, некоторые программы настройки интерфейса в прошлом носили определенные функции. Экранная заставка, которая сейчас может и не использоваться, в недалеком прошлом была просто незаменимой и служила в энергосберегающих целях. Кроме того ее устанавливали для увеличения работы монитора, поскольку тот нуждался в периодическом отключении.

Сейчас данная технология практически не нужна, а заставки служат как средство украшения компьютера. Скринсейвер может быть установлен в виде отдельной программы или дополнительной функции в стандартных настройках. Последнее осуществляется простым добавлением файла в системную папку со стандартными его прототипами. Исторические функции данной программы полностью сбережены, она как и прежде, способна понижать потребление энергии и износ оборудования. Хотя есть и достаточно сложные разновидности заставок, которые потребляют достаточное количество средств компьютера.

Заставка понижает яркость экрана, но динамика ее конфигурации помогает избежать статичности изображения. На не движущихся элементах выгорает люминофор, что приводит к поломкам ЭЛТ и плазменных экранов. При помощи заставки можно создавать защиту компьютера от иных пользователей. Для этого на нее ставят пароль, который вводиться при входе в систему и отключении заставки.

Достаточно «тяжелые» заставки разрабатываются в виде анимированных изображений. Не стоит это путать с рисованием. По сути это технология зацикленного движения изображения. По данной методике можно создать множество популярных нынче видов изображений: плачущие аватарки, эффекты природного воздействия, внешние вибрации, движения и многое другое. В данном случае ограничением может быть только фантазия и уровень мастерства разработчика. Анимация может быть любой: от геометрических фигур до трехмерных изображений.

Отличие гиф-анимации и анимированных заставок в том, что последние более сложные конструкции. Изображение в них способно меняться с малым количеством повторений. Например, капля воды на движущемся изображении будет постоянно течь в одном направлении, а в заставке можно настроить направление, периодичность и даже количество таких капель.

Заставки не нужны в случае жидкокристаллических мониторов. Здесь заставка используется только в эстетических целях. Хотя и здесь лучше не оставлять статичного изображения. В любом случае сбережение энергии будет происходить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: