Ремонт клавиатуры ноутбука

Метод разбора на достаточно старой клавиатуре может несколько отличаться, добавляется промежуточный этап — снятие пластмассой окантовки. Вам понадобится в этом случае паяльник или фен с регулируемой температурой. Пластик на задней стороне необходимо расплавить, а при ее сборке,  если получится, нужно будет опять расплавлять крепления, чтобы получить шляпки, если не получится, то в месте креплений надо капнуть супермоментом или его аналогом.

Чаще всего клавиатуры для ноутбуков не имеют  подпружинивающих элементов, их заменяют отдельные резиновые колпачки. Теперь стоит перейти к основной части клавиатуры – полиэтиленовым платам с нарисованными дорожками. Всего в клавиатуре три полиэтиленовых части, 2 с дорожками и 1 пустая, которая обеспечивает зазор. Чаще всего части с дорожками соединены по одному из краев друг с другом, составляя как бы одну часть, просто складывающуюся пополам (соединительные дорожки проходят в месте сгиба), но есть исключения, к примеру, имеется контактная площадка для соединения. На старых клавиатурах, как правило, эти 3  части между собой не склеены (имеется 2-3 места точечной склейки), а вот более-менее новые клавиатуры для ноутбуков не так просты. Рассоединить просто так нельзя, если дернуть, в местах пересечения дорожек  с клеем можно их оторвать. Потому вооружитесь феном и канцелярским ножом, либо  скальпелем, и потихоньку, начав с угла клавиатуры, то есть ее полиэтиленовой части, начинайте разделять слои.

У клея, чаще всего, синий цвет. Не стоит забывать хорошо прогревать клей с помощью фена, прежде чем разделить какие-то участки. Не спешите,  если дорожка даже где-то вы оборвется, можно будет ее потом восстановить, но если вы оторвете  много дорожек, будет большой проблемой восстановить их. После того, как слои разъедены, если увидите остатки пролитой  жидкости,  эту часть клавиатуры лучше еще раз промойте  и еще раз просушите. Поврежденные дорожки чаще всего видно невооруженным глазом, но все-таки следует проверить их тестером.

Все поврежденные участки теоретически нужно заново перерисовать, но это возможно не всегда (к примеру, при слишком близко расположенных дорожках), да и нужно это не всегда, процесс коррозии на хорошо промытых и просушенных клавиатурах практически останавливается. У всех дорожек должно быть сопротивление, близкое к нулю, чаще всего при большом удалении замеряемых точек оно составляет один-два ома, что конечно не критично, но тестер в теории должен показывать короткое замыкание. Поврежденные дорожки могут вообще не звониться или обладать достаточно большим сопротивлением.

Дата публикации: 07.09.2012, 19:04

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: